No way for cars!

Источник: http://www.rg-rb.de/index.php?option=com_rg&task=item&id=1760

Долой автомобиль!




К этому в очередной раз призывает берлинцев неугомонная сенатор по городскому развитию Ингеборг Юнге-Райер (Ingeborg Junge-Reyer), считающая, что индивидуальная автомашина на берлинских улицах – явление вредное.
 

 

В перспективном плане транспортного развития города, проект которого недавно был представлен на обсуждение столичного правительства и экспертов, прямо указывает главная цель: пересадить народ на велосипеды. Число велосипедистов должно с нынешних 13% возрасти к 2025 году до 18%. В то же время количество автомобилей на дорогах Берлина снизится на 25 %, причём с некоторых улиц их предполагается изгнать вовсе.

Обосновывает свои планы сенатор довольно оригинально. Так, она считает, что доля работающего населения будет сокращаться, а соответственно уменьшится и его покупательная способность. Вторым «глубоким» соображением у Юнге-Райер послужил тот факт, что за последние восемь лет число молодых людей 18–24 лет, которые имеют автомобили, сократилось с 24 до 16 %. То, что это безусловно связано с высокой безработицей, чиновница никак не прокомментировала. Видимо, предполагая, что высокий уровень безработицы среди молодых людей не будет сокращаться.

Политик также считает, что машины неизбежно будут дорожать, так как будет дорожать энергия. А если добавить к этому постоянно расширяющиеся зоны платных парковок и их высокую стоимость, то большинство автомобилистов бросят своего железного коня и поедут на трамвае, а ещё лучше на велосипеде.

Юнге-Райер и не скрывает, что хочет сделать улицы неудобными для индивидуального транспорта. Она даже выдвинула лозунг «Улицы для жизни, а не для машин». Особенно такая постановка вопроса должна радовать бездомных, а также пешеходов или тех же велосипедистов в проливной дождь, мороз, снегопад или гололёд. В прошлую зиму мы все, кстати, по прямой виде Сената, всё это уже испытали. Но, как поётся в песне, «тяжёлые годы проходят, грядущие будут трудней».

Какими же средствами сенатор хочет наказать автовладельцев? Первая из них – сузить до минимума проезжую часть. Такой подход заложен в самой концепции транспортного развития города. Мы уже писали, что полным ходом идёт сужение в два раза Glinkastrae, и на выезд на Unter den Linden выстраиваются огромные пробки. И уже ясно, что они сохранятся.

Проезжую часть на множестве улиц предлагается перестроить таким образом, чтобы максимально ограничить движение машин. Так, на Brandenburgische Strae ширина мостовой сократится с 6 метров до 4,2 – 4,4 метра. Самое интересное, что на этой улице уже существует велосипедная полоса! В будущем намечается на 90% всех улиц, по которым в день проезжает 10 тысяч автомобилей и более, в обязательном порядке проложить велосипедные дорожки, а ныне существующие расширить.

Сенатское управление планирует также продолжить сокращение парковочных мест. Их должно стать меньше на 20%. На их месте появятся тротуары (как будто их не было рядом ранее) и опять же стоянки для велосипедов. Если предположить, что на одном автопарковочном месте может разместиться четыре велосипеда, то даже страшно подумать, откуда у людей появится столько двухколёсных машин и кто на них будет ездить: людей не хватит.

Сейчас в Берлине 80 тысяч платных автопарковочных мест. Мало. Решено ещё более увеличить и их количество, и их стоимость, расширить зоны, а также продлить оплачиваемое время чуть ли не до полуночи. В общем, что ни говори, при таком резко ограничительном подходе к проблеме автомашин в Берлине транспортный коллапс запрограммирован. И всё это подаётся под видом борьбы за благо человека, сохранение природы и городской среды. Где-то это мы уже слышали.

Госпоже Юнге-Райер невдомёк, видимо, что сейчас уже внедряются автомобильные моторы с расходом топлива 2 литра на 100 км. А потому любая поездка на такой машине окажется в два раза дешевле, чем на общественном транспорте. Да и производят такие машины меньше шума, чем, например, трамвай. И в конце концов, что за панацея такая, велосипед. Конная упряжка тоже очень экологически чистый вид транспорта.

Но куда девать тех, кто не любит, не может по состоянию здоровья или вообще не умеет кататься на велосипеде, которым нас хотят насильно осчастливить, как когда-то Никита Сергеевич Хрущёв хотел осчастливить советский народ кукурузой и коммунизмом к 1980 году. Давайте «вырубим» индивидуальные авто из городской среды, как при Горбачёве в СССР вырубили виноградники, ибо некие «высшие силы» в виде политбюро признали их ненужными и вредными. Одним словом, этот самый, как его, волюнтаризм какой-то получается, простите за выражение.

Конструктор сайтов - uCoz